Мои методические разработки

 Телекоммуникационный проект
 «Франция – Россия: Чем мы похожи?»
Кафедра французского языка  нашей гимназии при поддержке Центра «Одарённость и технологии» завершила  телекоммуникационный проект на французском языке «Россия и Франция – чем мы похожи?», разработчиком которого  я являюсь.
Участники проекта показали свои знания по географии Франции и России, истории, краеведению, а также умение пользоваться при выполнении заданий на достаточном уровне информационно-телекоммуникационными  технологиями. Подготовительная работа  помогала  ребятам повторить, активизировать языковой материал, обогатить свой словарный  запас. Ребята могут использовать информацию, накопленную во время выполнения заданий для уроков других  предметов: истории, географии, мхк.
Приняли участие  40 команд .Было проведено 3 этапа.
1 этап   проведение  Викторины «Знаете ли вы Францию и Россию?», которая состояла из 3 заданий: ответить на вопрос, выбрав из 4 вариантов правильный ответ по географии Франции и России, 3-е  задание - определить знаменитую личность Франции. Например в задании по России нужно было определить, в каком городе нет  Кремля
a) Astrakhan                       b) Kazan c) Nijni-Novgorod                      d) Saratov
где находится музей иконы: a) Samara        b) Volgograd c) Ouglitch        d) Iaroslavl
При каком царе был построен кремль из белого камня  а) sous Iaroslav le Sage  b) sous Iouri Dolgorouki  c) sous Dimitri Donskoy        d) sous Ivan II
 Кем была разрисована первая матрешка
a)Vassili Polénov                         b) Vassili Zvezdotchkine
c) Serguey Malioutine                  d) un peintre inconnu
В каком городе она была изготовлена
a) de Serguiev Possad b) de Polkholvsky Maпdan  c)de Semionovo d) de Kirov..
 Результаты показали, что участники хорошо знают и Францию, и Россию.
 2 этап:  Это Выполнение   практического   задания по теме: «Регионы, которые нас вдохновляют..». Было предложено 3 задания: определить  по фотографии памятник Франции (указать что это за памятник, в каком городе  и регионе находится, и найти некоторую историческую справку), разгадать кроссворд по географии Франции  и составить аналогичный по России.
Очень интересные были представлены кроссворды по России и даже по Уралу. Ключевые  фразы кроссвордов по России  также  были разнообразные: Россия- большая держава, Россия -моя гордость, Моя родина -Россия, Россия имеет свою душу ,Мой город - Екатеринбург и другие.
3 этап  - выполнение  творческого задания: проведение  «Виртуальной экскурсии». Нужно было найти предприятие города или  нашего региона ,  деятельность которого связана с Францией и сделать презентацию в виде экскурсии по данному предприятию, в сопровождении звукового комментария. Нужно было отразить историю  возникновения предприятия ,развитие отношений и значение для нашего города или региона. Были представлены самые разнообразные по форме и содержанию  работы, были  отмечены  характерные особенности нашего края, его достоинства, освещены  некоторые актуальные проблемы современности. По работам можно было отметить  с какой любовью к своему городу относятся ребята. Они начинают понимать его значение для России, таким образом,  воспитывается чувство патриотизма, развивается гражданская гордость.
Ребята нашли много информации, были представлены великолепные фотодокументы,  интересная анимация.
 На итоговом празднике участники оставили свои отзывы по проведенному проекту.
100%- отметили, что такие телекоммуникационные проекты необходимы для школ и что данный проект очень понравился.
Наиболее трудными заданиями оказались:
30%- определение памятников по фотографии.
20%- составление "виртуальной экскурсии"
20%-викторина по географии.
Наибольший интерес вызвали задания:
50%- высказались за составление экскурсии.
45%-составление кроссворда по России.
65%- определение фотографии.
30%-викторина.

Все участники готовы снова принимать участие в подобных проектах и пожелали дальнейших творческих планов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий